Хоть и не люблю я писать отчеты, и раньше не любил, буду написать отчет, бо писать некому, а отчет нужен, чтоб усякие не думали, что у мну чёт не вышло и не получилось. Последнее время, я многое понял и многое переосмыслил в своей жизни и могу сказать гордо — я дышу жизнь полной грудью. Пусть усе фраги отсосут – мы это сделали!!!
Итак, начну.
Предисловие.
Проводы и сборы были омрачены численностью группы, а именно поголовными отмазками, которые за последнюю неделю налепили мне претенденты. Забегая вперед могу сказать – слабаки!!! Хотя крутицо другое, не печатное слово. Ну да ладно, не смогли, не захотели, испугались — это их проблемы.
Старт, можно считать засчитанным. Проснувшись в тот день, утром в Чернигове, в гостинице, в командировке. Приехали в Киев, отчитались, мол какие мы молодцы. Потом забрав полностью снаряженный вел, который неделю томился в ожидании на работе, на балконе. По дороге на вокзал, был опознан как велотурыст направляющийся на Крым характерным воплем сзади – «на Крым???» Если бы не наушники с радивой, мог бы и обосрацо, так неожиданно он крикнул. Подтвердил догадку кивком головы и помахал в след удаляющемуся «дедушке» на шоссере. Мне спешить некуда, до поезда еще 6 часов. Традиционное пиффо на вокзале, “огромная толпа” провожающих и я один, отъезжающий. Странно, так раньше не было, ну да ладно. Тему малочисленности группы, забегая вперед можно считать зачетной, потому как большей группе было бы сложно находить такие феноменальные решения, но это я вперед побежал. Пока же на вокзале бушует не слабый ливень, на первой платформе, под козырьком пьем пиффо. Лешка Гусар и Андрюха (Маугли) выезжают на свой футбольный турнир в Одессу, но на автобусе, Витька (ХГ) и Юрка (Снип) просто сочувствуют и тихо завидуют, но сцуко виду не подают – типа так и надо. Спостеригач был раньше всех, еще до дождя, забрал вещмешок, полный вещмешков и каску.
Попивасили душевно, первыми сбегли Гусар и Маугли – хороший автобус (на Одессу) обычно не ждет. Снип и ХГ так увлеклись проводами, что чуть не опоздали на последнее метро – вот еще один плюс за вел, но к этому должен каждый прийти сам.
Все разъехались за час до отправления поезда. Сам шарюсь по вокзалу. Позвонил Игорю в Крым, узнал, что они в Судаке чё-то там сняли и уже отдыхают. Вместе со мной еще несколько групп тоже собираюцо покрутить педали в Крыму. Умиление вызывают “старики” на «турыстах», я чувствую себя пацаном. Поехал посмотрел откуда поезд, перебрался на перрон, объявили об подаче состава и посадке. Как и предполагалось, новый вело-рюк не подвел, две застежки и он снят. Эксцентрик щелк и переднее колесо в руках, вел в чехол, Урбик привет. Может прошло время посыла проводника нахер и погрузке без чехлов и воще животного, сволочи и падонка в одном туловище. Старею бля. Попутчиков не рассматривал, не интересно, трезвым совсем неинтересно, а пиффом душу не обманишь. Залез на свою полку, мордой в подушку и спать, время-то 00:50. Уже 3 минуты как еду. Занавес.
Утром бодренько встал, вчера было мало, за что всем большое спасибо! Нет смысла описывать дорогу, по сути ничего цикавого не произошло. Напротив ехали пешко-туристы, у одного шеврон «ГрОб» на рюкзаке. По этому поводу был сожалетельный диалог. Знакомства, как такового не состоялось, да и на трезвую разговор не клеиться! А бухать с ними или с другими, не охота. Запомнилась красивая фраза. Вокзал Запорожья, к погрузке в вагон готовицо группка местных туристов, в том числе и пара пелодок, одна в туфлях на каблуке %) . Мимо проходит “герой” нашего времени, рюк литров на 150, еще снаружи висит (каремат, спальник, палатка, котелок) бодро печатая шаг берцами совкового периода по плитке перрона. “Наши туристы”, один другому: – уверенно пошел. Второй: – они по перрону все уверенно ходят!!! Занавес. Не удержался и дето в Мелитополе послал нах уж сильно прилипучую продавщицу обедоф – каюсь, был взволнован.
Выгрузка в Джанкое, собрал вел, повесил велоштаны. С удивлением обнаружил пригородный вокзал с турникетами и т.п. Еще пару лет назад, там такого не было. Пришлось купить билет себе и велу. Созвонился с Игорем, совместили диспозиции. Через полчаса прошло поезд с общими вагонами. Грузился не пакуясь и не разбираясь. Там все такие.
На подъезде к Феодосии, уточнил у Игоря де они, че у них и как они там? Оказалось где-то на Айвазовской чинит вел – странно, Спешики же не ломаюцо??? В окно наблюдал местных малолетних даунов, катающихся на вагонах снаружи. И это поколение выпило «пепси», бля. Вылез на Айвазовской, стоянка 2 минуты. Приехал Сашка и показал сукретную мастерскую в которой колдует Серега – местный велодоктор.
Пока дохтор осматривал задний диск и сношал себе колодками мозх, мы покатались на его DH КТМе и остались очень довольны снарядом – отличный зверек, только не для наших задач! Комары с местного болота подзаебали. Серега предлагал бесплатный ночлег на территории и помощь в готовке жрачки, но кошмарики, сцуко, заебали не на шутку. Темнело, ветер поднимался.
Вежливо поблагодарив Серегу за предложение и помощь с диском, откланялись. Затарились всем для ужина в нашем магазинчике, возле парка. Вернулись на наше стандартное место, на наш пляж возле пивнухи, известный и обкатанный с 2006-го года. Кстати ограда базы «Динамо» чудесным образом сократилась, а местам воще пропала. Крызыс бля. За речкой выстраивают какой-то небоскреб, давно строят. Ветер занес нах всех комаров в глубь материка. Пивнуха не работает, потому обосновались на ее площадке. Сготовили ужин, дзебнули горькой, но без психоза. Наблюдали пришествие голых жоп в холодное море. Также наблюдали машину любви, но идти делать «превед» обломались, а они заметив нас свалили нах. Все, спать.
Утро началось как и ожидалось, тент нах сдуло, роса и испарина с тента уже наляпала в морду, ветер поменялся и теперь тент трепыхался как боевой стяг Ямамото. Какой тут сон. Свернулись по быстрому и в путь.
Долго писать про качество дорог, гавкающих цобак и прочие не смысловые нагрузки, которые почти все видели и знают – это забивать трафик. Скажу, что погода гавно, ветер то в хвост, то в гриву. Солнца то нет, то нету. Игорек зовет Керчь, но сцуко Керчь, от этого ближе не становицо, что вполне естественно.
Перекусили в типичном сельском магазинчике, по-моему в Батальном.
На очередном перекуре (ни кто из группы не курит) поймал клеща на велрюке, тут же узнал что Игорь до смерти боицо пауков, а Саня считает, что клещи живут только в лесу. Клещ был отдан на воспитание Сашке, на пузо, со словами – ну вот и расскажи ему, где он должен жить! Встретили гаишников на “охоте”. Те, как и положено, поинтересовались кто-откуда-куда и на хера. Получив максимально раскрытый ответ на все интересующие их вопросы, мы попросили сделать фотку нас на «визирь» и покатили дальше охотицо. Забегая вперед скажу, что в этот день это не первая встреча с ними и не последняя, не известно кто кого задолбал больше, они нам бибикать или мы им махать? На горизонте начало явственно вырисовываться, что мы успеваем если не на 14-30 на паром, то точно на 16-30.
Вот и Керчь.
На часах примерно 13-00, не плохо. Феодосия-Керчь до обеда – не плохо.
Встретили велотурыстоф, которые захлебываясь рассказывали про каку-то Снежко (или еще как там) с вБк за что и были посланы нах. Персонаж с удивлением разузнал про наш маршрут, спросил, хренли не поехали сразу до Керчи и был повторно послан за что и обыдылось. Бывает. Нехер приставать!!! Закупались на керченском базаре, салом, крупяными хлопьями 2 пачки (хватило на неделю жрать), консервов, молоком, чайничком и прочей мелочевкой. Поменяли бабло на деревянное.
Проехали до порта “Крым”, посмотрев руины керченской крепости, потому как поехали нижней дорогой и насрав в одной из заброшенных построек рядом. Нехер гавно за бугор возить, там своего хватает.
Таможня. Приехали, у меня мондраж, словно я везу золото, автоматы, героин и корону рацийцкой империи — притом все сразу. Купили билеты на паром (35 грн + 15 грн за вел), стали в очередь на осмотр. Как дошла наша очередь, произошел примерно такой диалог между нами и таможенником:
– откуда?
– Киев
– куда?
– Катацо к москалям.
– наркотики, оружие, криминал?
– а там, чё, нету?
– чё у вас там в Киеве воще происходит?
– полтора дня назад, как уезжали, было все нормально.
– там полтора года кака-то херня!!!
– а, ты про это. Забей
– проходите.
Осмотра как такового не было, нах такие как мы кому-то нада. Прошли к пирсу, ждем паром. Рядом кучками лица кафказкой национальности, москальской и мы, пара-тройка машин, номера всякие. Пришло наш паром, бляшанка-жестянка с гордой надписью на борту “Крым-Кавказ”. Погрузились и на время стали чисто морцкими вело-волками пофоткались. Прикольно когда тебя катают по морю.
Не нужен нам берег турецкий, Россию нам сцуко давай!(с) Я
Таможня, часть 2:
Выгрузились, пристроились в хвост из бесцветных спин, но голос “свыше” вернул нам страх и трепет:
– Молодой человек с велосипедом, пройдите на автомобильный терминал.
Прижимаем хвост и поворачиваем оглобли. Второй диалог с таможенником, на этот раз с русским.
– Так, вы с велами, скоко вас?
– Трое
– Гражданство?
– Украина, из-за речки
– 8( велы поставить тут, паспорта в то окошко.
Спаниель, с заплаканными глазами, подгоняемый крепким пинком под хвост, принялся обнюхивать наши велорюки. По очереди обошел все и вернулся к моему, сел рядом и пустил слюну. Сцуко унюхало хохляцкий наркотык – кусман гарного сала. Мы за это время, оформили декларации, лишились въездной части и получили печать на выездную. Вернулись к нашим велам, сбились в кучку и даже не отсвечивали. Толи наш придурковато-пришибленный вид внушил таможенникам мысль об полной наше безобидности, толи велосипедисты всех стран никогда не палились на таможне. К нам вернулся первый таможенник и продолжил:
– откуда сами?
– Киев
– куда?
– катацо до Сухума
– наркотики, оружие есть?
– а зачем?
– чё, даже для самообороны ничего не взяли?
– а шо, надо было???
– понятно, велы пронюхали? паспорта оформили?
– да
– ну так валите отсюда, щасливой дороги!!
Результирую: мы были первыми кто прошел весь досмотр из всех попутчиков-сопаромников. Отъехали на десяток км, до села Ильич, где ГАИшный блок-пост. Выцыганили у них воды, спросили де можно стать с палаткой, так чтоб никто не мешал и мы не мешали. Вернулись назад на пол км, перелезли железку и очутились на берегу Азовского моря. Поставили палатку и тент, подняли боевое знамя, приготовили жрать – сварили крупяные хлопья, которые сцуко коварно на утро закаменели, за что были прозваны кирпичом. Отужинав, завалились спать. За плечами весьма насыщенный день и примерно 130 км. дорог. Занавес.
Утро сцуко особым разнообразием не отличалось, в полшестого утра, поднялся “легкий” ветерок, который запарусил наш тент, струсив на довольную мою рожу, всю росу. Сцуко такой. Сашка голым жопом пугает рыбу в Азовском море и чаек. Говорит, что здорово, никто не верит. Собрались и тронулись в путь. Снова проехали КПП, даже не притормаживая. Вот и первый магазин, пиффо гавно, жратва дорого, местная рыбка маринованная вкусная – все как и ожидалось. Дальше снова рутина. Дорога средней паршивости, ветер сбоку, переходя в морду, сцуко. Начинает покапывать дождик, погода стремительно портицо. На горизонте маячит Анапа и ливень.
Рекомендация: если под вечер вы въезжаете в большой город и у вас НЕТ мысли останавливаться на ночлег в помещении, в постоялых дворах, лучше не въезжайте в город. До ночи не успеете вырваться, а по ночи вставать хоть бы де не стоит!!!
Мы въехали в Анапу, в окружении брызг и ливня. Вставать на улице не хотелось и не было возможности. Начали просицо на постой, в постоялые дворы, благо их там как цобак не стриженных. Многие отказывали, ввиду нашего мокро-бомжеватого вида, дороговизны постоя и малого срока аренды. Дядя Толя не такой, дядя Толя нормальный, не жлоб и не хапуга. Его замечательный, пахнущий свежей краской микропансионатик, с холодной водой и удобствами этажом ниже, плитой на газу, да еще и за 100 руб. (не гривен) с носа – просто дворец Шухериззады. Велы тоже в закрытом дворе и под навесом, чтоб не мокли. Местный магазинчик, в 8 м.кв. имел прилавок, продавщицу, товаров гривен на 500 (навскидку), телевизор и портрет Медведева,
чем лично нас сильно удивил. Я сразу живо представил в голове свой родной магазинчик, “на засолке”. Как захожу туда я, трепетно прижимая к груди портрет Йущенко (или Йульки) и говорю им, а почему у вас нет его, я вам вот принес. Потом, когда проясняецо и постепенно приходит сознание. Я на операционном столе и надомной колдует лучший проктолог Но это временное затмение. Купили всё что надо, но дорого (нормальный супермаркет был всего-то в двух кварталах, но добирацо сил не было). Приготовили пожрать, дернул коньячку чекушку, выпили по пифу и отдохнули. Я спать, парни катацо. Анапа – действительно полицейский город, про это и написано на постерах-предупреждениях – ведется видео наблюдение. Кстати бухать на улице , даже пиффо – запрещено. (Правда это я узнал когда на обратной дороге вышел на перрон и видел как мент гоняет местных бухариков). А еще везда висит такая соц.реклама – На Кубани закон такой, в 22:00 детям пора домой. Встречается «план Путина» и «шырка Медведева»
Утром вставать не хотелось, но надо лосить. Купили у дяди Толи бензина для примуса (сцуко наварил на нас 10 рублей).
Спросили дорогу, а выкатились по указателям, позавтракали у супермаркета. По дороге встретили указатель на населенный пункт с красивым названием – СУККО – ох не хотел бы я быть там коренным жителем… крутим по переменной холмистости, как не в чем не бывало. Погода пасмурная, ветер с моря, на горизонте горы в тучах, прохладно.
Крутим по трассе, смотреть по сторонам некогда, да особо и нечего. Стали возле WC, Игорек пошел “до вiтру” и ради прикола сидит там орет дурным голосом. За нами стает местный «шестерковод» и с идеей посетить данное заведение стремительно туда бежит. Слышит душераздирающий вопль Игорька и мгновенно реагирует на него, репликой: – чё, так туго идет? Занавес.
Отдышались и поехали дальше.
Новороссийск – большая военно морская база РФ и крупный портовый город. Так и есть. Везде правда висят знаки, запрещающие катацо по набережной на веле с 6-00 до 24-00, но не одни мы на это забили хер. Красиво все таки там!!! Тут есть алковелоклуб – так на въезде сообщает забор.
Началась “дорога вдоль моря”, пусть у ее проектанта больше никогда не будет женщины!!! Верх 2-2, вниз 3-8 и так пока не начало припекать солнышко.
Наблюдаются местами попытки нивелировать дорогу с помощью мостов и врубки в толщу горы. На свежих «срубах» красуются не менее свежие следы краски со смысловой нагрузкой, типа “Краснодар 2006” и без таковой, типа “Коля, я тебя люблю, твой муж” :). Перед въездом в Геленжик решили таки макнуть жопы или хотя бы просто показать их морю и Солнцу, а заодно показать жопы дождю и плохой погоде. Так и сделали. Большинство пляжей имеют закрытый тип, закрытый от дороги отбойником, что не есть преграда для велов. Затем вторая линия обороны – перекопанный поперек спуск, что тоже не есть проблема. Пожрали, отдохнули, скупнулись в холодной воде — замечательно, но сцуко бля холодная вода, пляж засран до не возможности, видны попытки все пожечь, но не успешные. Пластик преобладает, так же стекла много и резины. Но если взяться и поставить себе цель все там убрать, цель достижима.
«Геленжик – тебе улыбаецо солнце» – сцуко тупо не факт. Пасмурно, холодно, противно, хоть и прикольно, и убрано, и чистенько, и малолюдно.
Встретили на набережной ростовский offroad-еров на велах, хвалились своим пробегом от Кабардинки до Геленжика по бережку, сделали вот такие глаза %) когда узнали что мы утром встали в Анапе, а ночевать поедем в горы, за Возрождение. Договорились встретицо где нибудь, когда нибудь
Похавали местной шаурмы или точнее говорить шавермы. Саня проебал болтик от своих копыт-контактоф и нашел другой. Узнали что курс в Приватбанке может быть покупка гривны 1,50 руб., а продажа 5,10 руб. даже я не могу себе позволить тут написать те словосочетания и фразеологические обороты которые последовали…
Перевалили Михайловский перевал, выкрутили аккуратно до Возрождения. Кстати, местные не рекомендуют пить воду из местных рек не рекомендуют просто таки категорически!!! У доброго хозяина набрали воды и по выезду из села стали на краю леса.
Поставили тент, палатку на этот раз не ставили и правильно сделали. Ночью приняли большой трухлявый пень за яка (большая, дикая, волосатая корова) и “до смерти его напугали” фотыком
Костер (для тепла и зверей) и примус (для жрачки) весьма полезный набор.
Лирическое отступление: примус, бензиновый был у нас, Шмель-4, 1976 года рождения, кормил и поил нас он в дороге, за что зачет ему беспезды! Я старомоден и так и не могу побороть в себе барьер и перейти на газ. Не столько дороговизна, сколько мнимая мной не надежность, не дает мне покоя. Отступление окончено.
Утром, первый раз роса не падает на морду сама, это делает Игорь, зацепив оттяжку. На улице встает Солнце, начинает пригревать. Завтракаем, чем Бог послал и вечером не доели. Кстати, откушать на двоих 0,7 горькой, утром даже не нашли следов похмелья. Вот что дух кавказский чудотворный творит.
Выкатились на трассу и тут же нашли приглашение узнать чё за нах такое дольмены. Потом уточнилось, что узнать мы это можем за символичные 100 руб. и послали нах. Хотя надо было просто объехать их импровизированный кордон и посмотреть.
Пошла стандартная рутина, верх-вниз, 2-2, 3-8, 6 км/ч, 50-60 км/ч. В обед из под тучи начал накрапывать дождик, сцукоблянах. В Агой купили пожрать, без бухла, бабло с их ценами на бухло, стало катастрофически таять. Местные кстати, не бухают казенку, пьют или чачу (ее дохера) или пифо-ёршь “Охота”. Присмотрелись к трассе впереди, впечатлило, прониклись. Последний виток серпантина на вершине горы. Пешая прогулка под горку с уклоном 12% и напевая, “Братьев Карамазовых” — катимся, катимся, там за горкою 2-Up-See!
Перед перевалом набрали воды в роднике, вкусной. На перевале сели и полетели. Тут будет автомобильное отступление: на спуске, вел не плохо идет вниз, скорость 50-60 км/ч, что не допускает ошибок пилотирования вела на серпантине при спуске. Постоянно тормозить и притормаживать — колодок не наберешься, поэтому отпускаешь и летишь, притормаживая только перед виражами. В какой-то момент, краем глаза замечаю сзади массивную тень. Взгляд назад и что я вижу, за мной, с зазором в 3 м идет MAN фура и давит мне на хвост. Я понимаю, что при падении, он не то, что от тормозиться, он даже не заметит меня. Решение простое как дверь — на полном ходу ухожу на обочину, грунт с камнями. Тормозить глупо, а падать не под колеса, не так страшно. “Спасибо” MANовской дудкой сотрясло мозх и внутренности. Смахнув пот со лба возвращаюсь на дорогу.
Въехали в Туапсе, игнорируя выше приведенное предписание. Каким образом и как так получилось, что нашлись добрые люди, которые порекомендовали других добрых людей, я тут писать не буду. Бог не устал нас любить (с) Сплин.
Вот сокращенно: трех мокрых нах, на велах нах, сцукоблянах, приютил Паша, уроженец Владивостока (мама с Украины), за что ему беспезды респект и уважуха. А то что на вопрос: — скоко с нас?, сказал — чё, бля, сильно богатые? и пустил так. За что мы ему беспезды скрасили грустный дождливый вечер, рассказали про Украину, нашу жизнь, нас и наши приключения. Угостили салом, тем самым нагуляли ему аппетит. Нам отдали на “поселение” гостиную-столовую. Был душ, туалет, кухня… За что хозяину и хозяйке от души еще раз спасибо!!!
Утром, дождь, ехать надо, сцуко, дорога вдоль моря, проектант дороги без детей и без женщин, и без мамы!!! Верх-низ, 2-2, 3-8… В одном из горных сельских магазинов, продавщица не поверила что мы с Украины, пришлось побалакати рiдной мовой. Поверила, прихуела, не часто наши там бывают однако. Дождь крепчал, пончо на спусках развивалось как черный плащ, водилы попутных машин не обгоняли, соблюдая дистанцию, встречных машин в страхе жались к своей обочине. Промокли нахер до нитки. Спасало токо то что 2-2, а потом не долго 3-8 и снова 2-2. Замерзнуть не возможно, главное на долго не злипать на одном месте на «перекурах». Очки помогают, первый 200 м спуска, потом пофигу. Сашка сделал себе пончо из своего вело чехла, прорезав в нем дырку под голову, а боковины подпоясал эспандером (Урбику на заметку).
Головинка, готовы ночевать где угодно, лишь бы сверху не капало. Из предложений, есть цокольный этаж, не достроенного дома. Почти договорились об ночлеге, но тут начались стандартные качели: — а скоко ваши велы стоят? и т.д. а не купите нам “Охоты” полторачку. По-тихому собрались и поехали дальше, мокрому потоп не страшен.
После подъема был обнаружен весьма свежий и красивый мост, который спас нас от еще одной серии вниз-вверх. Потом на спуске нашли село, в нем нашли не достроенный деревянный дом-пансионат, в нем нашли замечательную жену хозяина — Аллу, которая пару лет назад была в Киеве и запомнила на всегда вкус пифа “Черниговского – Била Нiч”. Да пусть никогда не завянет ее бизнес и всегда прибудет в достатке ее семья. Приютившим нас в доме из трех стен, на двух матрасах в укромном уголке. Мы сварили типичную туристическую “прикольную жыжу”, заправив ее мивиновской приправой. Угостили хозяйку, похлебкой и салом. Провели душевную беседу с чаепитием, за этим и спать легли. Поскольку спальник мой промок, хозяйка, пусть у нее руки никогда не болят, выдала во временное пользование одеяло из нашего децтва, в сине-белую клеточку. Занавес.
Всю ночь орали сцуко-коты, пытаясь поделить кошек. Утро было суровое. Но мы суровей. Дождь, то усиливается, то спадает, мокрые шмотки, мокрое снаряжение. Мой велорюк, собственного пошива, не был рассчитан на купание «коней» в горных реках. Все что в нем было, промокло или раскисло, в том числе и карты Абхазии. Все!!! Кстати фирменные вело-рюки не отличались дожде стойкостью. Немного поломавшись было решено наплевать в морду дождю и крутить дальше. А дальше ничего нового, верх-вниз, 2-2, 3-8.
Драгомыс, приятный кусок вдоль железки, абсолютно горизонтальный и с не херовым трафиком. Ехали по тротуару. Между дорогой полной «джигитоф» и пальмами. Заехали в магазин, купили пожрать, поехали на пляж. Симпатично. На выезде нашел подорву, переднее на ободе. Пока клеили, “местный” таксист несколько десятков раз повторил — ояебалл, стоко крутить, ну вы и маньяки, я бы сдох нах…
На вопрос:
– место рождения?
– Абхазия
– а с хрена ли у вас там началась война?
– Хз 8(
За клеились и поехали дальше. Сочи, город-курорт-пляж длиной 145 км, достигли благодаря поглощению соседних деревень. Большой Сочи – это не Россия!!! Так считают местные жители. Сочи и зимняя Олимпиада, при всей абсурдности – реальность!!! Дороги готовы, новых тоннелей нарыли, развязок настроили, дороги отполировали.
Первый и единственный трабл. При въезде в город я отстал от Сашки с Игорем. Но поскоку мы все знали куда едем и куда собирались ехать, преследую поставленную цель, в плотном потоке машин. Заметил, не заметный указатель, Адлер налево. Хоть и с “боками” но протиснулся таки в поворот. Прокатил по залитым зеленью и пальмами дороге, до клумбы. У мента уточнил:
— где Адлер?
— туда, но туда ж далеко!!!
— Далеко, понятие относительное!!!
Выкрутив на не хилого размера гору, и найдя там еще одну такую же, но еще и с “хитрожопой” развязкой сверху. Быстро вычислив, что там где “кирпичь”, машинам ездить нельзя, а велам можно и нужно. Пришлось местным цобакам показать пару приколов с метанием камня в голову и удара ногой в морду, лузеры. Предыдущей собаке я брызнул водой из лужи, зачерпнув ее шлепанцем, в которых езжу, мысль об опасности велосипедистов надолго засела в ее голове. Попадаю в первый тоннель, дорога немного вниз, скорость приличная, покрытие идеальное, освещение и вентиляция – прелесть. Вылетаю, сложная развязка на мосту со стеклянными стенами – прелесть, акуеть, дайте две. Снова тоннель, снова немного вниз. Снова мост, перед ним дежурный-сторож моста, с явной идеей остановить меня полосатой палкой, не удачной идеей. Везде камеры, они все видят, он не успел махнуть Снова тоннель, снова мост. Спуск, но не сильный, внизу виднеться дорога, параллельная дорога, видать старая. Кручу дальше, попутчиков не видно. На очередной развязке щастье кончилось, начались трудовые будни. Вниз, на нижнюю дорогу, по берегу, вдоль моря, горизонтально, прелесть. Впереди тоннель, второй на ремонте. И тут был ад. Сумасшедший поток машин, старый тоннель, длинный шо пипец, не горизонтальный, но и без критических наклонов. Дышать просто нечем, машины пролетают в 20-30 см от руля, света нет!!! Вырвался, стал на обочине и отдышался-отхаркался. Дальше та же дорога над морем, красота и т.п. Приехал и стал на въезде в славный город Адлер.
Через 1,5 часа прилетели мои “лоси”, которые потерялись еще в Сочи, не заметив злосчастного поворота налево.
Практическая рекомендация всем: если вы едете, куда-то едете, все, абсолютно все должны знать куда вы едете, чего, как и кудой. Хорошая практика фоткаца на въездных знаках населенных пунктов. Они же и будут местом сбора в случаи острых потеряшек. Вторым местом встречи должен быть местный вокзал, ЖД или Авто!!!
Не теряйтесь – это сильно нервирует и напрягает как потерявшуюся сторону, так и поисковую. Не стремитесь сами найтись, стойте на месте!!!
Нашлись, собрались, здорово. Едем дальше. В местном “Магните” (сеть супермаркетов, как наш Сильпо, с аналогичными, приемлемыми ценами) накупили вкусностей и двинули в сторону кордона.
С машинами нас не пустили, отправили вместе с пешеходами, по “потаенной тропке”, за которую надо платить какому-то сторожу, который по понятным причинам был послан ко всем хорошо знакомому Урбику, с дальнейшим пере направлением по свободному вектору. Пообещали по возвращению добавить. Добрались до переходного пункта. Заспанная девушко в окошке нас расстроила.
Тут об грустном: Граждане Украины выезжают из РФ в Абхазию ТОЛЬКО по загран паспортам! Фишка дальше не идет, сцукоблянах. Мы можем въехать в РФ и выехать, В Абхазию въехать и выехать, но не переехать из одной в другую. Это нигде не было написано, ну да и хер с ними. И так за 6 дней 750 км – тоже не плохо.
Опрос местного населения показал, что дето-тут есть таки море, с отличным пляжем. Море нашли в километре. Пляж галечный, с рыбаками и джигитами на “нывах”. Вообще в РФ Жигули 8 из 10, а те 2 – это ипонцы с правым рулем!!! Вечерело. Холодно, Сыро. С моря не слабый ветер. Поставили тент, закрепили его за не мелкие каменюки (весьма канкретно получилось). Приготовили ужин, дергнули горькой за окончание нашего вояжа, полирнули пивом с рыбкой. Всё, спать, хотя Сашка уже и так спал, возле костра.
Утром с удовольствием обнаружили что кроме нас и рыбаков есть еще две «цапли», которые вышли на “охоту” но ввиду их не-до-укомплектованности сиськами и носастости, у нас интереса не вызвали. Поехали с Саней сдавать наши билеты. Игорь твердо решил крутить дальше в Абхазию, да и загранпаспорт у него был с собой.
Билеты сдать не получилось, хотя если бы сильно надо было, то можно. Билеты купили на 9-е мая, с удовольствием узнали про 30% скидку по праздничным дням. В последствии это нам с экономило по 100 грн.
Приехали на “базу”, повесили все шмотки сохнуть – не слабая такая гирлянда получилась. Ветерок и местами солнышко сделали свое дело, все подсохло. Нифига не делали, загорали и отдыхали. Хотя шило в попе потянуло Сашку на подвиги. Манил меня переставить лагерь на Красную Поляну, где и будет проводиться олимпиада, но я был не преклонен, даже за литр вотки я с места не сдвинулся. Пришлось ему самому крутить, уехал. Игорек тоже собрался потихоньку.
Была проведена официальная церемония приема в зачетные байкдемоны, перед лицом боевого флага, клубной майки и клубной куртки, я как один из основателей клуба вручил клубный шеврон и произнес трогательную речь. Обнялись, простились. Чувство было, словно навсегда. Я очень переживал. Игорек укатил. Положил коремат в тенечек, вытянулся на нем и почти заснул.
Вечерело, из тучи над горой вывалился Сашка, весь в говнах, морда хоть и промытая, но грязная. Шмотки описанию не подлежат, но мало чем отличались от вела, дороги и грязищи. Вел весь в говнах. Говорит, что-то сзади стукает под жопу.
Темнело. Говорит, тупая тема переставлять лагерь на Красную паляну – там +5 градусов, люди в шубах ходят. На спуске заляпало говнами по уши. Поужинали и спать.
Проснулись от крика: — Ксюша, Ксюша, иди сюда. Хихи-хаха, но Ксюша, это 80-ти килограммовая овчарская кавказка, сидящая у нас с краю тента.
Нашли что стучало Сашке, на ободе — в месте стыка, не хренового размера разлом, жизнь обода была окончена. Хорошо хоть резину не зацепило.
Еще один день провалялись на пляже, делать нехер, отдыхаем. Бухать не охота, людей нету. Вечером начали собирать майно, так чтоб утром не сильно спешить. Тогда мы еще не знали на скоко нам прийдецо спешить. Но это стало понятно только под утро. Занавес.
3 часа ночи. Тент трепаеться на ветру, как болонка на помойке и хуже чем мавпа газету. Ветер под 6 баллов, волнение 3 бала и продолжает расти. Начинают появляться пенный барашки.
Утро, 4 часа. Тент спокойно тянет по песку две каменюки, каждая кил по 30-40, вместе с “реперами” за которые он был закреплен. Трепыхание тента такие, что спать под ним не возможно, бьет по спальнику как полковое знамя на ветру. Решаем собираться, спать все равно не получицо. Сложить тент – великое мастерство, если бы мы перед этим его неделю не собирали, было бы горе. Собрались, скрутились, свалили. Из-за гор показалось Солнце, ветер сдул тучи что весели над горами. Открылся просто опиздиненный вид не писанной красоты.
Утро, 7 часов. На вокзале разливаю по 100 гр. Произношу трогательную и официальную речь, перед лицом боевого знамени и клубной майки, вручаю почетное звание «зачетный лось» и шеврон bikedemon Сашке. Дальше, пошарились до подачи поезда, перекусили, узнали, что есть таки поезд Москва-Сухум, но ходит как-то загадочно, узнали что есть поезда до Гагры и дальше, как они ходят, загадка даже для справочного бюро. Встретили велобайкров с Красноярска, которые ехали в Абхазию. Передали превед Игорю и они его таки передали, не потеряли.
Поезд, унылое гавно, спим, жрем пьем пиффо и снова спим. Просыпается мобильная связь, родная жона узнает, что я на берегу Черного моря, сплю, дождь, что полностью соответствует реальности. Единственное умолчание, что я не в палатке, а в поезде. Волны бьются об набережную и брызги летят на вагон. Кстати, связь в РФ и роуминг конкретно — пиздец какое унылое гавно. Там из региона в регион берут как за межгород, в том числе и входящие. Покупкой местной карточки вопрос не решается, по сему выгоднее брать коммуникатор, принимать входящие sms-ки на телефон, а отправлять с free wifi zone. Звонить и смсить глупо. При звонке на 112 – голос барышни, сравнимый с божьим гласом, сказанул — МЧС Российской Федерации слушает вас!!! Я чуть не обосралось
На Горячем ключе, подсели два хиппи, малчик и девачко, у которых только первый романтический опыт, может даже еще без секаса, токо питинг. Попытка пообщацо с братьями-пешко-туристами не увенчалась успехом. Они были в дольменах, мы тоже были в том секторе, видели цену в 100 руб. и поехали дальше. Спросили чё за нах – дольмены, и были посланы в гугель. Разговор не сложился ввиду налезания пелодки на глаза, уши и прочие органы чувствоф, да и не сильно хотелось. Трезвым в поезде гнусно.
Купили рыбы копченой, очень вкусной и за 100 рублей. Позже купил за 100 руб. вяленого леща с икоркой. Проводник — помесь менялки и хапуги. За рубли дорого, за гривны шара.
Таможня. За время в пути, в поезде, мы 6 раз ответили всяким инстанциям, на вопрос:
– эт чё за нахер?
– Велосипеды, нах.
Хотелось пошутить, «споры сибирки» или еще чего, но потом решили просто приехать домой, а отсидеть пару тройку суток «до выяснения» – такого задания у нас не было.
Осмотра как такового не было. Несколько раз сличали морду с паспортом, забрали паспорта на границе, вернули уже без деклараций (или как там оно называецо). Порадовали украинские погранцы – у них есть КПК, у русских не было. По приезду в Киев, выгрузились, собрались. Наблюдали дядьку в 7-м уровне сумрака, который еще в 8 утра бегал по вагону с недопитой бутылкой водки. Добегался. Его выгрузили как «туловище» и положили на перрон. Сдали билеты, с нас удержали за это по 15 грн. Но поскоку скидка была, то нам в руки попало на 100 грн больше. Дзебнули пиффо и по домам. Все.
Краткие резюме по походу.
1)Ехать можно, ехать нужно, Крым со своими ценами – унылое гавно по сравнению с Абхазией (выяснилось по возвращению Игоря). Красота там необычайная и все дешево! На Кавказе РФ тоже очень красиво, главное не спешить, все внимательно посмотреть, пофоткать — хрен вас знает, когда вы там будете еще.
2)Люди в большинстве хорошие и отзывчивые. Если не высказывать в открытую неприязнь к их внешности, разговорам и повадкам, получаешь в ответ много позитивного. Что тоже не может не радовать.
3)Если вам сзади посигналили, это не значит, что вы мешаете кому-то, просто «джигид» проверяет работу своего клаксона. Если вам посигналили снова, но вы при этом не создавали помех, знайте, сзади ведро с болтами, ржавое и гнилое, типа “шестерки”, а на руле местный гамадрил. Другие просто не сигналят, а протискиваются даже фуры длиномеры, вы им не мешаете. Токо долбанные “lada-воды” – токо им вы мешаете!!! Просто беда с ними.
4)Не всегда и не везде говорите правду об месте жительства.
5)НИКОГДА не говорите с местными об цене вела, количестве наличности и т.п. сводите все на шутки и уходите от прямых ответов. Задавайте встречные вопросы!!! Отвечайте вопросом на вопрос. Но ни какой конкретики!!! Прибедняйтесь и жалуйтесь на бедность.
6)Было тяжело, просто аццки тяжело. Может и хорошо, что не поехали, те кто не поехал. Действительно хорошо, в этот раз поехали действительно «зачетные лоси». И если надо будет еще крутить, я был бы рад крутить с ними.
7)Перед походом стоит сделать майки, где на груди логотип клуба и ник, а на спине нанести ответы на самые часто задаваемые вопросы: Откуда сами? Откуда едете? Куда едете? Зачем? Скоко стоит вел? Вы там в Киеве (в Украине) совсем оборзели? Чё вы там в NATO забыли? И т.п.
*все грамматические, орфографические и фразеологические ошибки в этом отчете, сделаны умышлено. Мне похуй.
** отчеты остальных участников, будут писать остальные участники, если захотят.